Материал взят из статьи «Идем в гости в ДЮСК Гармония-НВ» с портала http://www.bebinca.ru/.
Художественная гимнастика – безумно красивый, но жестокий вид спорта. Кстати, один из самых популярных в нашей стране. О том, что именно дает художественная гимнастика детям, когда ею нужно начинать заниматься, и кто становится чемпионом – мы решили узнать у руководителя ДЮСК «Гармония-НВ» – Акжигитовой Натальи Васильевны.
Можно бесконечно продолжать, настолько это разнообразный вид спорта. У нас всю жизнь ребенок будет заниматься, и всю жизнь мы будем его обучать, даже когда он станет мастером спорта. Так велико разнообразие движений тела, манипуляций с предметами – все объять невозможно. Есть определенные тенденции, есть направления, мы и делаем упор на них.
Правила в художественной гимнастике меняются в среднем раз в четыре года. После изменений в правилах какие-то старые элементы исчезают, приходится обучать новым движениям и элементам.
В художественной гимнастике очень много элементов. Как же в таком случае составляется программа выступления – есть какие-то обязательные элементы?
Есть такая толстая-претолстая книжка страниц так на 250. Называется она «Правила по художественной гимнастике». В этих правилах прописана стоимость всех элементов. Так, например, самый «дешевый» элемент тела стоит 0,1 балла, а самый дорогой – 1 балл. А еще есть смешанные элементы – когда ты берешь элемент с трудностью в 1 балл, добавляешь элемент с трудностью в 0,3 балла, то в итоге можешь заработать 1,4 балла (+0,1балла за соединение 2-х трудностей)
Получается, что выступления, которые мы видим – некая смета, где просчитано каждое движение.
В правилах помимо стоимости прописываются обязательные элементы. Например, по программе мастеров спорта в упражнении должно быть 12 элементов движений телом. При выступлении с обручем всего должно быть поровну – поворотов, равновесий, наклонов, прыжков, а в упражнении с мячом основные элементы – прыжки и наклоны, т.е. я должна сделать 12 элементов, из них обязательно у меня должно быть 4 прыжка, 4 элемента на гибкость, а остальные 4 элемента я могу выполнить из любых групп трудностей элементов тела (прыжки, равновесия, повороты, гибкость и волны).
Элементы телом, выполненные без работы предмета (например, статика предмета), не защитываются.
Каждое движение с предметом дает определенное количество баллов.
А еще есть так называемые риски – это выполнение предметом броска, когда под летящим предметом необходимо выполнить минимум 2 (база) вращательных движения телом. Вращательные движения могут быть вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела, разных уровней. Надбавки идут за ловлю предмета: в прыжке, без зрительного контроля, на полу, без помощи рук (например, ногами), за каждое дополнительное вращательное движение.
Это на самом деле сложно – составить упражнение, учесть все требования и использовать индивидуальные способности гимнастки, чтобы в итоге получить красивое упражнение.
Действительно сложно. Интересно, кто оценивает такие непростые программы? Как проходит судейство?
Судейская бригада состоит из 12 человек, которая делится на 3группы судей. У каждой из них свои цели: первая группа оценивает техническую ценность композиции, ценность элементов с предметом, вторая – артистическую ценность базовой композиции (хореографию, передвижение по площадке, музыкальное сопровождение), третья – следит за техникой исполнения –потеря предмета, грамотная и правильная работа телом и предметом. Вот из этого всего и суммируются оценки. Если я могу что-то отлично сделать телом, но предмет просто держу в руке, то и оценку получу низкую. Многие родители недоумевают: ребенок так замечательно выступил – а оценки низкие! Но по сути, он ничего и не сделал – потанцевал, поулыбался и получил, соответственно, 3 копейки.
Во время соревнований на каждую гимнастку предоставляется карточка, в которой записана ее программа – последовательность всех движений телом и предметом. Она должна ее выполнить точь-в-точь, как в этой карточке.
У каждого движения телом и предметом есть свой символ, со стороны это очень похоже на китайские иероглифы. Разобраться в этом достаточно сложно, поэтому судьи постоянно проходят обучение, семинары, сдают экзамены и, конечно, необходима практика судейства.
Художественная гимнастика – безумно красивый, но жестокий вид спорта. Кстати, один из самых популярных в нашей стране. О том, что именно дает художественная гимнастика детям, когда ею нужно начинать заниматься, и кто становится чемпионом – мы решили узнать у руководителя ДЮСК «Гармония-НВ» – Акжигитовой Натальи Васильевны.
Наталия Васильевна, добрый день! Сегодня мы разговариваем о художественной гимнастике и сразу же вопрос, который интересует многих родителей – чем она отличается от спортивной гимнастики?
Художественная гимнастика – это, прежде всего, работа с предметами под музыку. В художественную гимнастику входит и хореография, и акробатика, и виртуозное владение такими предметами как скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. Спортивная гимнастика – это другое: акробатический подъем с пола, затем упражнения на брусьях, бревне, прыжок через коня.
Можно поподробнее о том, что входит в художественную гимнастику?Можно бесконечно продолжать, настолько это разнообразный вид спорта. У нас всю жизнь ребенок будет заниматься, и всю жизнь мы будем его обучать, даже когда он станет мастером спорта. Так велико разнообразие движений тела, манипуляций с предметами – все объять невозможно. Есть определенные тенденции, есть направления, мы и делаем упор на них.
Правила в художественной гимнастике меняются в среднем раз в четыре года. После изменений в правилах какие-то старые элементы исчезают, приходится обучать новым движениям и элементам.
В художественной гимнастике очень много элементов. Как же в таком случае составляется программа выступления – есть какие-то обязательные элементы?
Есть такая толстая-претолстая книжка страниц так на 250. Называется она «Правила по художественной гимнастике». В этих правилах прописана стоимость всех элементов. Так, например, самый «дешевый» элемент тела стоит 0,1 балла, а самый дорогой – 1 балл. А еще есть смешанные элементы – когда ты берешь элемент с трудностью в 1 балл, добавляешь элемент с трудностью в 0,3 балла, то в итоге можешь заработать 1,4 балла (+0,1балла за соединение 2-х трудностей)
Получается, что выступления, которые мы видим – некая смета, где просчитано каждое движение.
В правилах помимо стоимости прописываются обязательные элементы. Например, по программе мастеров спорта в упражнении должно быть 12 элементов движений телом. При выступлении с обручем всего должно быть поровну – поворотов, равновесий, наклонов, прыжков, а в упражнении с мячом основные элементы – прыжки и наклоны, т.е. я должна сделать 12 элементов, из них обязательно у меня должно быть 4 прыжка, 4 элемента на гибкость, а остальные 4 элемента я могу выполнить из любых групп трудностей элементов тела (прыжки, равновесия, повороты, гибкость и волны).
Элементы телом, выполненные без работы предмета (например, статика предмета), не защитываются.
Каждое движение с предметом дает определенное количество баллов.
А еще есть так называемые риски – это выполнение предметом броска, когда под летящим предметом необходимо выполнить минимум 2 (база) вращательных движения телом. Вращательные движения могут быть вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела, разных уровней. Надбавки идут за ловлю предмета: в прыжке, без зрительного контроля, на полу, без помощи рук (например, ногами), за каждое дополнительное вращательное движение.
Это на самом деле сложно – составить упражнение, учесть все требования и использовать индивидуальные способности гимнастки, чтобы в итоге получить красивое упражнение.
Действительно сложно. Интересно, кто оценивает такие непростые программы? Как проходит судейство?
Судейская бригада состоит из 12 человек, которая делится на 3группы судей. У каждой из них свои цели: первая группа оценивает техническую ценность композиции, ценность элементов с предметом, вторая – артистическую ценность базовой композиции (хореографию, передвижение по площадке, музыкальное сопровождение), третья – следит за техникой исполнения –потеря предмета, грамотная и правильная работа телом и предметом. Вот из этого всего и суммируются оценки. Если я могу что-то отлично сделать телом, но предмет просто держу в руке, то и оценку получу низкую. Многие родители недоумевают: ребенок так замечательно выступил – а оценки низкие! Но по сути, он ничего и не сделал – потанцевал, поулыбался и получил, соответственно, 3 копейки.
Во время соревнований на каждую гимнастку предоставляется карточка, в которой записана ее программа – последовательность всех движений телом и предметом. Она должна ее выполнить точь-в-точь, как в этой карточке.
У каждого движения телом и предметом есть свой символ, со стороны это очень похоже на китайские иероглифы. Разобраться в этом достаточно сложно, поэтому судьи постоянно проходят обучение, семинары, сдают экзамены и, конечно, необходима практика судейства.
Блин , как люблю этот вид спорта)))
ОтветитьУдалитья тоже)))
ОтветитьУдалить